Семья и дети

Семейное образование - это прежде всего трансформация для родителей

Со в первую очередь трансформация для родителей

Задумываться о семейном образовании я начала лет 5 назад

Но тогда настолько было это в диковину, что перебороть свой страх и подчиниться осознанности не получилось и я таки отдала своего старшего сына в обычную школу рядом с домом.

Жалею ли об этом?!

Нет, это был опыт и его, и мой.

Без него он бы не пришел к желанию заработать и оплатить себе дальнейшее после началки образование.

Не каждый взрослый готов принять такое решение. А он уже копит🙈

Мне же этот опыт позволил не только увидеть разницу и пропасть между двумя видами образования, но и перебороть свои страхи и не отдавать своего уже среднего сына в обычную школу.

Да, был еще нюанс, который подтолкнул к этому решению - Яруха, наш средний, тонкая натура, и нутром чувствовала, что обычная школа бы забила бы его на корню...

Если уж старший не справился, хотя он характером ого го, то Яруха... Ну а ппо познание я вообще молчу, так обидно было в детстве, как Стас окончательно потерял его к середине 2 кл((, в то время как у Ярузи оно только нарастает

По итогу вышло так, что сейчас решение о семейном, принятое в прошлом году стало тем движочком, благодаря которому во мне зародилось желание и сила в следующем году перевести всех детей на домашнее обучение.

Старший пойдёт в 5 класс (11 лет), а младший в 1 кл(8лет), Яруха в 3 кл(10 лет)

———————

Почему же семейное это трансформации прежде всего для родителей?!

Всё оказалось просто - дети гибкие настолько что адаптироваться к лучшему у них не составляет труда.

Да и энергии с тягой познания у них столько, что они готовы свернуть горы, только предоставь им такую возможность...

Именно ее нет в обычной школе, потому там быстро теряется интерес к учебе

А что же мы родители ?!

А вот тут всё гораздо сложнее. Потому что очень сильно приходиться менять свой образ жизни, привычки, устои, ломать устоявшиеся стереотипы и тп и все на фоне не безграничной энергии и , как правило, периода личных возрастных трансформаций

Как раз возраст примерно 30-40 лет, время когда работа над соьоц сама по себе тпетует сил, а тут еще и такая нагрузка сверху.

Сплывает всё. Правду, говорят, дети лучшие зеркала, покажут все ваши программы с лихвой.

Сначала мне было ничего не понятно и казалось разобраться во всех этих нюансах домашнего образования не реально. Что за чем идет, как подать, кого уведомлять, как учиться как аттестоваться ...

Люди, которые уже успешно жили той жизнью казались отчасти странными или супергероями

Страхи просто пожирали голову:

Их было очень много, от маленьких которые были просто по не знанию:

Как учиться

По каким программам, учебникам

Как вести уроки самой

А успею ли, а смогу ли

А вдруг что упущу

А как сдавать аттестации

Школы ж наверное будут валить

А вдруг не смогу подготовить детей к аттестации, я ж таки сама толком ничего не знаю по школьной программе

А вдруг что упустим, ведь школ ныц материал такой огромный

Как вообще зачисляться на семейное, кого и как уведомлять и тп

До больших которые возникали благодаря устоявшимся стеоелтипам и программам в голове:

А что скажут люди

Школу ж не просто так придумали, они знают лучше что надо детям, куда я тут лезу

Я не справлюсь и испорчу будущее ребенку

Надо как все

Это риск и тп

И это я, человек с пед, мед и психологическим образованием так думала,а что может быть в голове ппосто мамы?!

И это нормально! Эти страхи не зависят от образования. Это просто стереотипы,программы, устоявшиеся тысячелетиями, нарушение которых нашим рептильным умум рассматривается как расстрел на месте...

Перешагнуть их очень сложно. Особенно в одиночку, без поддержки.

Состояние, когда умом все плюсы понимаешь, но сдвинуться в сторону новый жилни не можешь...

И это только страхи первого года.

Казалось бы дальше проще, ведь уже многое понятно и известно.

Но нет, каждый уровень роста открывает свои трансформации

Поэтому к моменту когда я уже решила отдавать среднего в семейную школу и разобралась со многими организационными моментами и некоторыми программами по типу "а что скажут люди" или "а может школа все же даст знания лучше" я попала в другие

Почему так вышло. Потому что на тот момент, чтобы решиться таки на этот первый шаг, мое сознание пошло в обход страхов и подсознания и прикрыло на время мои страхи сторонними (внешними) факторами..

Я нашла центер по содействию со. Появились единомышленники с которыми можно было реально пообщаться и увидеть, что они не супергерои, а такие как и мы.

Многие страхи из разряда "это новое" в общегиии с ними закрылись

А оставшуюся часть снял ЦССО Кайманчик

Без него я бы не решилась шагнуть...

Ведь они не только брали на себя

*уроки

*но и всю рутину по документации и аттестация

Когда с крупными программами справляешься, мелкие решаются вот благодаря таким организациям

Но остаётся жирный подвох который не за мечаешь сразу, а кто-то возможно не замечает его и весь период обучения детей на семейном

Я его обнаружила лишь спустя полгода после обучения в 1 кл в Каманчике, благодаря сложившимся обстоятельствам

Суть его в ответственности!

Закрыть страхи и отдать ребёнка на семейное - не значит взять ответственность на себя за его образование и будущее!

Точно также как не значит взять ее - отдав в гос школу!!!

Очень важный момент! Возможно подсознание именно его изначально и боится, но признать, докопаться до этой сути в начале практически не реально!

Мне помогла Вселенная. Когда просто доверяешь и не сопротивляешься, то всё само складывается наилучшим образом, даже псли кажется , что это полная Ж ...

И так полюсв таких организаций как Кайманчик очевидны но ... За удовольствие как говориться надо платить ) Что тоже очевидно и огромное спасибо за адекватные цены им...

Но именно этот фактор и помог выявить мой главный страх - страх и не желание взять о весвенность, как за мою жизнь, ьакти за жиднь своих детей

У кого есть деньги, много денег им проще. Так как сейчас огромное количество организаций как с лицензиями, так и без, кооторые готовы вам помочь закрыть все ваши страхи, желания и учить вашего ребёнка так, как вам хочется, почти так как вам хочется.. (Но это другая история про ответственность как раз)

Но что делать, если денег нэособо нет?! Если детей трое, а хватает в притык на одного?! И тд

Вот с этим я и столкнулась спустя полгода обучения в Кайманчике.

У нас просто закончилмсб дннбги

Да, да, мы не из тех родителей

кто несказанно богат

И даже не из тех кто готов днями и ночами работать типа на благо детей

Мы вообще отказались от всех видов деятельности которые хоть как то посягали на нашие новве ценности (это тоже другая история)

В результате в январе нам не чем было платить за дал нейшеее обучение?!

Страшно?! Капец как было страшно и хреново

Всплыла еще кучка программ и эмоций

И стыд перед детьми и организацией

И немощность

И тунеядство

И злость на саму себя

И отчаянье и не понимание что делать дальше

Страх перед тем как сказать ребёнку, ему ведь так там нравилось и друзья

И страх перед тем, п как де дальше как сдавать жти бшин тесты яж ж полностью на тот момент переводила отвеманность на Кайманчик и не вникала в учебный процесс вообще, даже не проверяла

А тут вот так... Снова лицом к лицу со своими стразами

Как сдавать аттестацию

Как подготовиться

По каким урокам, каким учебникам

Но очень благодарна тому периоду. Вот честно что не делается все к лучшему.

Мы тогда в итоге

пересидети 2 мес дома

Я смогла понять как учить чему и по каким ресурсам

Увидела результаты своего труда и мне даже понравилось

Мы удачно сдали с ним тесты

Но главное я осознала и прочуссвоапла стемеь сваоей ответственности в семецном а вернее в целом в образовании своих детей

Как только прошел этот страх, нашлись деньги и он успешно доучился 1 кл, а сейчас пошел во 2, но теперь мне не страшно так как я знаю как и чем можно заменить уроки в спец организациях..

А вернее знаю что включённость. Родителя при любов вар воте на семуцнтм просто нко зоима
Семейное обучение
Made on
Tilda